Часто задаваемые вопросы


Как вызвать скорую

Основанием для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния и обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента.

Главный номер для вызова скорой медицинской помощи в Уфе — номер 103 (вызов с городского или мобильного телефона) или 03 (вызов с городского телефона).

Помимо этого существует номер 112 — вызов с мобильных и городских телефонов; на мобильном телефоне работает при заблокированной SIM-карте, при отсутствии SIM-карты, а также при отсутствии денежных средств на счету мобильного телефона.

Рекомендуем набирать 112, когда требуется вызов нескольких экстренных служб (МЧС, Полиция, ГИБДД), например при ДТП, пожаре. В этом случае Ваш звонок оператор Системы-112, после опроса и получения сведений, необходимых для вызова полиции или пожарных, в дальнейшем переадресует в диспетчерскую службу скорой медицинской помощи, где Вас попросят ответить на дополнительные вопросы, относящиеся к состоянию вашего здоровья.

Если у Вас проблемы только со здоровьем и Вам необходима экстренная медицинская помощь, рекомендуем звонить сразу на телефон 103 или 03 — мы поможем.

Вызов государственной скорой медицинской помощи бесплатный.



Что говорить диспетчеру

Существует основная информация, которая понадобится диспетчеру скорой медицинской помощи при приеме вызова. Как правило, соединение с диспетчером скорой медицинской помощи происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону "03" в часы массового поступления звонков, Вы можете услышать информацию автоответчика: "Здравствуйте. Вы позвонили в Единый диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи города Уфы, пожалуйста, не кладите трубку, мы обязательно Вам ответим." Если такое произошло необходимо дождаться ответа оператора, не сбрасывая звонок и не набирая номер «03» повторно, чтобы не оказаться вновь в конце очереди звонков.

После того как вам ответил диспетчер скорой медицинской помощи, назвав свой персональный номер, четко отвечайте на его вопросы. Как правило опрос диспетчера не занимает более 1 минуты. Необходимо сообщить диспетчеру следующую информацию:

- что случилось (ответьте максимально полно на вопросы, которые Вам задаст диспетчер скорой помощи).

Это поможет определить, какая бригада (скорой или неотложной помощи) Вам нужна в настоящий момент, или же достаточно дистанционной консультации врача по телефону;

- номер телефона, с которого звоните;

- адрес, где находится больной (если больной находится на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этаж, код домофона);

- фамилию, имя, отчество (если известно);

- дату рождения или возраст пациента (если известно);

- фамилию вызывающего

Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему. Следует указывать пути подъезда к вашему дому если они затруднены (ремонт дорог к примеру). Если происшествие произошло не в квартире, то следует указывать точные ориентиры и пути подъезда! При возможности организовать встречу прибывшей бригады и указать где и кто бригаду будет встречать.

В конце разговора диспетчер проверит еще раз адрес вызова для исключения ошибки, затем он сообщит, какая бригада направлена к Вам (бригада скорой помощи или неотложной медицинской помощи).

При необходимости, предупредив Вас, диспетчер скорой медицинской помощи может переключить Вас на дежурного старшего врача скорой медицинской помощи или врача – консультанта для уточнения ситуации и принятия окончательного решения по вашему обращению.



Что взять с собой в больницу

1. Документы: паспорт, страховой полис, направление на госпитализацию, если есть, результаты обследований, амбулаторная карта.

2. Уточните у врача, понадобятся ли вам эластичные бинты или бандаж.

3. Одежда для стационара: халат, пижама, спортивный костюм, сменное нижнее белье.

4. Сменная обувь: тапочки (обычные и резиновые для душа).

5. Если у вас слабое зрение, возьмите с собой очки (в период реабилитации пациентам нельзя носить контактные линзы).

6. Если вы постоянно принимаете лекарства (например, против высокого артериального давления или диабета), возьмите их с собой. И обязательно сообщите об этом своему лечащему врачу.

7. Средства гигиены: зубная щетка и паста, мыло в мыльнице, туалетная бумага, влажные салфетки, расческа, полотенце банное и для лица и рук, при надобности шампунь, гель для душа. А также два полотенца: большое для душа, поменьше для умывания.

8. Сотовый телефон и зарядка к нему.

9. Блокнот и ручка: для записей рекомендаций доктора или других необходимых вам пометок.

10. Возьмите все необходимое, для контроля над диабетом: инсулин, таблетки, глюкометр.

11. Беруши и повязка на глаза для сна помогут уснуть в тишине.

12. Интересную книгу, журналы, кроссворды или рукоделие (хобби).

13. Возьмите немного денег (на всякий случай)

Скачать список


Нужно ли платить за вызов Скорой помощи?

Спешим Вас успокоить, «Скорая» приедет к Вам совершенно бесплатно при состояниях, угрожающих здоровью или жизни, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями при беременности и при родах.

За плату предоставляются только виды медицинской помощи, которые не являются обязательными для оказания на бесплатной основе, т.е. не входят в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Башкортостан

Перечень платных услуг и услуг в рамках ДМС, оказываемых ГБУЗ РССМП и ЦМК